Проблемы текучести персонала



Естественный вопрос: «текучка» - это проблема? Ответ: и «да», и «нет».

Опыт показывает:

«организации, не обращающие внимание на текучесть персонала – нет они не обречены на провал или банкротство… но одно можно сказать точно, у них нет развития.»

Чаще всего текучесть персонала условно подразделяется на несколько видов или определений:

  • Принудительная

  • Добровольная

  • Здоровая

  • Нездоровая

Давайте коротко рассмотрим каждую из них:

Принудительная – увольнение сотрудников по инициативе работодателя.

Обычно мы ожидаем такие явления в моменты кризиса. Но если это происходит при условии нормальной деятельности, то проблему надо искать в системе руководства – всей организации или определённой структуры.

Добровольная – увольнение сотрудников по собственному желанию.

В зависимости от уровня текучести и вида деятельности предприятия мы можем сказать следующее:

Ноль процентов этого вида текучести – указывает в основном на стагнацию предприятия;

Чрезмерно высокий уровень (или же уровень намного выше чем у других сравниваемых организаций) – указывает в основном на вопросы конкурентоспособности предприятия.

Здоровая текучка – её существование предпочтительно в приемлемых уровнях и с соблюдением баланса в долгосрочной перспективе. Комментариев не требует.

Нездоровая текучка – это такой вид изменений в численности персонала, при котором очень трудно анализировать причины текучки или же невозможно спрогнозировать количество увольняемых и принимаемых на работу сотрудников за определённый промежуток времени. Такое состояние часто наблюдается на новых рынках труда, при осуществлении инновационных проектов и освоении новых видов деятельности.

Передовые компании всегда анализируют уровни текучки и их причины. В зависимости от результатов анализа предпринимаются определенные мероприятия, или же проекты, специально направленные на оздоровление ситуации. Команда GAB имеет многолетний опыт по решению таких вопросов. Должны сразу оговориться: стандартных решений на все случаи жизни в данном направлении не существует. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально, а решения предлагать, только после полноценной профессиональной оценки. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, существуют немало проверенных способов, общая направленность которых – улучшения имиджа работодателя.

Каковы бы ни были причины текучести, факт ухода персонала из организации имеет явное влияние на работу организации, так на дополнительные финансовые издержки. Давайте рассмотрим нижеследующую таблицу «Издержки текучести персонала»:


Мы в GAB приветствуем компании, которые борются за здоровый уровень текучести персонала. В этом нелегком деле им помогают многие аспекты системы управления предприятием: корпоративная культура, прописанные и утвержденные бизнес-процессы, прозрачные и простые правила пребывания персонала на работе.


Просмотров: 0